ПоказатьСкрыть категории

художники

8 статей в этом разделе

Луис Уэйн и его коты.

Луис Уэйн (1860—1939) — знаминитый английский художник. Тем и знаменит, что рисовал кошек. В какой то момент очень сильно заболевает его супруга и он вынужден все время проводить у постели больной супруги. Чтобы развлечь ее, он рисует своего домашнего кота в разных забавных позах и ситуациях. Чем более тяжелой становилась шизофрения и отчуждение художника от реального мира, тем сильнее изображения котов в его картинах напоминают фракталы. А до перехода к фракталам коты из очаровательных все большей частью становятся злыми и растрепанными.

Скульптуры из фотографий

Этот новаторский вид искусства изобретен в Южной Корее, художником Gwon'ом Osang'ом. Его скульптуры состоят из множества фотографий предмета с разных ракурсов. Затем фотографии клеятся на макет и получаются вот такие вот необычные скульптуры.

Дэниел Мерриам (Daniel Merriam)

Дэниел рисует акварелью. Я честно говоря даже не поверила - хоть и не являюсь художником, но чуть чуть соображаю в живописи... Вот как может быть акварель такой яркой, как если бы это было масло или местами даже акрил. Я вот терпеть не могу акварель - как раз за ее тусклую-блеклую серость. А тут такое.
НЕмного о художнике : родился он в Виликобритании, а точнее - в Йорке. Был 7 ребенком в семье. С самых что ни на есть ранних лет Дэниел отправился в художественную школу. В 1986 году состоялась первая выставка художника.
Прорыв в творческой деятельности у него случился в 1991 - именно в тот год он был удостоин многочисленных наград и премий.
На данный момент Мерриам выставляется в галереях свыше 30 стран по всему миру.
Он рисует в стиле сюрреализма, но его сюрреализм очень сильно отличается от общего движения сюрриалистов.
Сам термин ввел в свое время Аполлинар, а в 1924 Андре Бретон, ставший признанным теоретиком и вождем нового направления, написал *манифест сюрреалистов*, в котором и сформулировал основные его принципы. Какие принципы? Ну не буду дословно приводить весь манифест, который награфоманил Андре. Расскажу лучше в чем это выражалось на деле. Бретон, опираясь на теории З.Фрейда и интуитивизм Бергсона заявил что то в духе: в основе сюрреализма лежит сфера подсознательного - инстинкты, галлюцинации, видения, сны. А если галлюцинации или видений нет, то их стоит вызвать, методом употребления всякого рода наркотических веществ. Плюс к тому среди сюрреалистов был велик процент людей переживших в детстве травму, в следствие чего у них часто (если даже не повсеместно) наблюдались всякого рода психические отклонения. Вспомнить хотя бы Дали, который отсылал родне в конверте следы собственной эякуляции, дабы выразить протест против их традиционности и т д. Не редко следы эякуляции да и не только присутствовали и на его полотнах. Или Рене Магритт, у которого в его ранней юности сошла с ума маменька, утопилась в реке, обмотав голову рубашкой, в последствии рисовавший мужчин и женщин с обмотанными полотном головами.
Короче 50 % сюрреалистов были психически нездоровые люди, а вторые 50 писали свои полотна под воздействием героина и гашиша - в общем не то что бы я против. Я даже по-своему люблю шизофреника Дали. Но это скорее пример творчества, которое больше отталкивает, в то же время притягивая своей противоестественностью, безобразностью, обреченностью.
А вот Мерриам это принципиально новый вид сюрреализма. Доброго, светлого, позитивного, сказочного, фантастического. Его картины приковывают взгляд. В них много симметричной архитектуры, живой, красочной. Его картины необычны настолько, что даже порой возникает мысль: как жаль что это всего лишь выдумка.

Michael Mararian

Этот художник отказывается от традиционно веселых образов и понятий в живописи. Тут тебе ни натюрмортов ни пейзажей. Его полотна полны черного юмора. Тонкого и в самых лучших его традициях. Майкл Mararian часто фокусируется на детях, в его творчестве они невинно ужасны, слишком далеко зашедшие в своих шалостях, и порой не осознающие этого с веселой и беззаботной улыбкой на лицах, делающие какие нибудь ужасные вещи.
Его творчество можно толковать как грустное или жестокое, а можно счесть его забавным и даже милым в чем то.
Как говорит сам Мишель его работа включает изучение элементов противоречия. Он старается найти юмор даже в тех ситуациях, которые нам с вами покажутся ужасными. В своих последних работах он разрушает американскую мечту, затрагивающих такие темы, как потребительство, насилие в школах, подростковые разочарования, давление и медленно растущяя социальная изоляция, которые являются частью нашего детства.
Использование противоречий - неотъемлемая часть его работы, чтобы увеличить абсурдность той или иной ситуации и вызвать противоречивые реакции у зрителя. Часто он черпает свое вдохновение из старых детских фотографий. Глядя на его работы создается впечатление, что сюжеты вставили, вырезав персонажей из старой черно-белой фотографии.
По словам Мишеля, он черпает вдохновленние из новых и старых журналистских стилей фотографии. Из различной графики, а также ретро-рекламы и фотографий после смерти. Он проводит часы ширстя eBay и прочие блошиные рынки, чтобы собрать как можно больше материала по этим темам. Коллекционер фотографий на протяжении многих лет, он постоянно вдохновлен работами Шелби Ли Адамс, Лоретта Люкс, Роджер Баллен, Джоэл Питер Уиткин и EJ Беллока.

Brian M. Viveros

Брайан Виверос (Brian Viveros) родился и вырос в Калифорнии. Рисовать начал в раннем детстве без какой-либо формальной подготовки, учась у мастеров комиксов, изобразительного искусства и кино. В настоящее время Brian Viveros работает в уникальной технике, сочетая аэрографию, древесный уголь в живописи на бумаге.
Его работы - это своеобразный фетиш. Курящая женщина - вот основной сюжет его картин. Но всякий раз она разная. Однако характерные черты все же есть: взгляд всегда надменен, сверху вниз. Взгляд хищницы, немного усталой, немного вульгарной, но все же восхитительно прекрасной в своем облике.
Я даже не знаю как охарактеризовать данное течение в живописи. Но еслиб меня попросили определить творчество Брайана я бы назвала это fetish-art'ом.