ПоказатьСкрыть категории

FAQ - ответы на часто задаваемые вопросы

Велоспорт / DeepBlue , источник


А правда, что от велосипеда ноги становятся толстыми?
Врут. У тех кто катается много и долго ноги становятся худыми. Большие мышцы ног - удел культуристов и качают их в тренажерных залах.
Велосипед не дает такую нагрузку, от которой мышцы пухнут, а длительные по времени, равномерные аэробные нагрузки приводят к тому, что организм сбрасывает лишний вес. Ну а если вы будете кататься только по выходным для удовольствия проезжая несколько километров в ближайшем парке, то ваши ноги вообще никак заметно не изменятся, а для здоровья будет польза.

Дисковый тормоз или V-брейк, что посоветуете?
Конечно дисковые гидравлические от Hope, Hayes, Magura, Shimano, Avid если можешь по деньгам себе их позволить. Хотя V-брейки тоже хорошо тормозят и в большинстве случаев их хватит. V-брейк дешевле, проще и немного легче.
Зачем надо вставать с седла на спусках?
Поднимаясь с седал и вставая на педалях вы обретаете лучший контроль над велосипедом. Велосипед под вами может свободно перемещаться обрабатывая неровности, а центр тяжести опускается вниз, т.к. ваш вес давит только на педали. Это позволяет быстро маневрировать в соответствии с изменением дорожной обстановки. Вставая на педали их надо держать горизонтально или чуть выше передняя педаль, колени слегка согнуть и расслабиться. Чем круче спуск тем больше надо сместиться назад и руками немного потянуть руль на себя, а не просто стоять на прямы ногах и упираться в руль.
Если вы катаетесь только по шоссе, всё это может не понадобиться, но даже на асфальтовых спусках лучше вставать.

Как кататься, чтобы не болели колени?
Боль в здоровом колене возникает при длительной езде с низким каденсом и большой нагрузкой. Очень важна ровная постановка стопы на педаль топталку или правильное закрепление шипа в контактных педалях. Правильноая регулировка седла по высоте, при которой колено не распрямляется полностью в нижней точке. Чтобы избежать проблем с перенапряжением связок колена, надо стараться выбирать такую передачу на которой "легко крутить", обычно рекомедуют дежрать каденс 80-90 оборотов в минуту. Если поездка долгая, то надо обязательно пить достаточное количество жидкости, но не больше 1 литра в час.
Если боль не прекращается или усиливается, обязательно обратитесь к врачу-ортопеду.

Какие контактные педали лучше купить?
Egg Beaters от Crank Brothers или LOOK если можешь потратить на них столько денег. Если нет, тогда поищи Time Atac или любые педали от Shimano, Velgo и т.п. все они будут работать достаточно хорошо если ты не будешь кататься в глубокой грязи.
Какой должен быть размер рамы, если рост человека 165 и 175см?
Зависит от анатомических особенностей, если в них не вдаватся, то 16"-18".

Для более точного расчета воспользуйтесь нашим калькулятором для подбора рамы
Какой должна быть хорошая велообувь?
Удобной!!!
желательно, чтобы у неё была жесткая подошва, застежки типа липы, двойные швы, утопленый шип и самое главное она дожна идеально подходить к вашей стопе.

Можно ли похудеть катаясь на велосипеде?
Можно попробовать, но кататься придется долго и напряженно.
Надо ли покупть шлем за 100$ если его можно купить за 99грн?
Удивительно, но практически все влосипедные шлемы имеющие сертификацию EN1078 одинаково защищают голову. Покупая более дорогой шлем вы платите главным образом за дополнительные удобств: больше вентиляционных отверстий, лучше система подвески, легче вес, круче внешний вид и т.п. Выбирая шлем всё что имеет отношение к безопасности отображается на наклейке прилепленой внутри. Кроме европейского стандарта EN1078 вы можете встетить наклейки CPSC или Snell B95 (B90). В общем на шлеме можно экономить и даже нужно, но в разумных пределах.
Насколько часто надо кататься, чтобы ощутить улучшение тренированности?
Достаточно 3-и раза в неделю делать 2 часовые поездки и одну длинную поездку на целый день в выходной, чтобы уже через несколько месяцев ваша физическая форма существенно улучшилась.
Обязательно ли покупать велосипед с задним амортизатором?
НЕТ.
В действительности если собираешься кататься очень быстро по крутым каменистым склонам Крым или Карпат, перепрыгивать через ручьи, овраги, ступеньки и дропать с много метровых уступов, тогда ответ ДА.
Другой вопрос - хочется ли тебе купить полноподвес?
Конечно хочется. Но задний амортизатор существенно увеличивает цену велосипеда. Если бы у всех было достаточно денег, мы все катались бы на двухподвесах и меняли бы их каждый год на новую модель.

Подпружиненый подседельный штырь имеет приемущства?
Да, он улучшает комфорт для вашей задницы во время долгих поездок по неровным дорогам. На нем даже возможо педалировать сидя через небольшие кочки и ухабы, но штырь не сделает ваш велосипед полноподвесом. Кроме того подпружиненый подседельный штырь весит больше обычного и стоит дороже.
Правда, что в шлеме летом очень жарко?
Вопреки бытующему заблуждению, в шлеме не очень жарко, он обеспечивает вентиляцию лучше, чем кепки и банданы и предохраняет вашу голову от солнечного удара также хорошо, как и от удара об асфальт. Некоторые дорогие шлемы обеспечивают даже большее охлаждение, чем езда с непокрытой головой. Специально расположенные отверстия и продуваемость внутреннего пространства обеспечивают отвод тепла и охлаждение при движении. Кроме того шлем не нагревается т.к. пенопласт не проводит тепло. Конечно упорно вкручивая педали в гору вы будете потеть не зависимо от того одет на вас шлем или нет, но у шлема есть впитывающие подкладки не дающие каплям пота заливать вам глаза.
Прямой руль или с подъемом, что лучше выбрать?
Широкий руль с подъемом (Riser bar) подходит для свободного катания, прямой узкий руль для гонок кросс-кантри. Прямой руль с рожками на концах удобен на крутых подъемах, к тому же во время долгих поездок можно менять положения предплечий, что помогает снять напряжение с плеч и шеи. На широкие выгнутые рули рожки обычно не ставят, зато таким рулем легче упралвять на спусках.
В общем выбор ширины руля зависит от личных предпочтений и стиля катания.

Сколько надо потратить денег на покупку горного велосипеда?
Сколько не жалко! Чем лучше байк, тем дороже он будет стоить и это правило в ценовом диапазоне до 1000 у.е. будет выполняться на 99,9%.
Сколько раз в неделю надо кататься, чтобы выигрывать соревнования?
Несколько часов, но 1-2 раза в день, 7 дней в неделю, 12 месяцев в году под руководством тренера, который составит тебе персональную тренировочную программу.
У меня очень мало денег, смогу ли я купить горный велосипед за $200?
Горный? В смысле тот легкий, обвешаный топовыми компонентами, выдерживающий прыжки и тряску по ухабистым спускам на сумасшедшей скорости?
– НЕТ, но тот велосипед, который купишь за эти деньги вполне подойдет для катания по дорожкам в ближайшем парке.

Что надо проверить прежде чем поехать кататься?
1) колеса велосипеда должны вращаться свободно и ровно не затирая за тормозные колдки. Подними переднее колесо и повращай его руками удостоверься что колесо варащется ровно, а не из стороны в сторону или вверх вниз и нигде не цепляет за тормозные колодки, вилку или раму. Повтори то же для заднего колеса, если одно из колес не вращается свободно устрани проблему сам или обратись в веломастерскую
2) Проверь хорошо ли накачаны колеса. Рекомендуемое давление указано на боковой поверхности покрышки в BAR или PSI цифрами. Для проверки потребуется манометр или просто пробник, который можно купить с велокамерой Schwable. Общая рекомендация качать большее давление для езды по асфальту и меньшее для бездорожья, среднее давление 2,5-3,5 BAR (атмосфер)
Плохо накачаные колеса не только ухудшают накат велосипеда, но также больше подвержены проколам
3) Проверь тормоза колодки должны быть чистыми и располагаться параллельно ободу. Рекомендуемое расстояние между покрышкой и прижатой к ободу тормозной колодкой дложно быть 1мм. В свободном состоянии (тормоза не прижаты) тормозные колодки дожны находиться параллельно ободу на одинаковом расстоянии 1 мм от него ( в принципе допускается зазор между ободом и колодкой 2мм)
4) Проверь хорошо ли прикручены колеса, закрыты ли все эксцентрики. Колесо не дожно выпадать или шататься из стороны в сторону. Если потребуется поверни рукоятку эксцентрика в положение OPEN (открыто) установи твердо колесо в выемках вилки. Поверни ручку эксцентрика в положение 1/2 вдоль оси колеса и рукой закрути его на сколько хватит сил, после чего поверни рукоятку эксцентрика в положение CLOSE (разкрыто). Проверь хорошо ли зажато колесо, если в этом положении колесо можно вынять из вилки, или оно шатается из стороны в сторону, или вы можете вращать руками эксцентрик параллельно вращению колеса, повтори процедуру закручивания и зажимания эксцентрика еще раз, если не поможет обратитетесь в веломастерскую.
5) Проверь рулевую колонку, зажми передний тормоз и попробуй сдвинуть вперед назад велосипед при этом не дожно быть ощутимого люфта. Зажми переднее колесо между ногами и руками попробуй с усилием повернуть руль в право-в лево руль не дожне вращаться отдельно от переднего колеса. Если обнаружишь что руль вращается а переднее колесо остается на месте, затяни крепеж на выносе руля сам или обратись в веломастерскую.
Главное чтобы ты получал удовольствие от катания...

Комментарии

Авторизоваться через соцсети:
или   пройти регистрацию