ПоказатьСкрыть категории

Как появилась Yota

О работе / gromkayaya

У вас какой интернет? А Yota пробовали? Около 75% моих знакомых, на этот вопрос ответят, утвердительно качая головой. И не важно, что почти все отказались от ее использования в дальнейшем. Мы сейчас не об этом.
Генеральный директор Yota ,Денис Свердлов, поделился, тем, как создавался такой популярный сегодня бренд беспроводного интернета.

«Мы хотим, чтобы наш бренд ассоциировался с беспроводной связью так же, как Xerox — с копированием» — говорит Денис Свердлов. «А для этого нужно делать ставку не на “что” (то есть продукт), а на “как” — каким образом бренд запускать, поддерживать, развивать. В этой области больше отличий, которые сложно повторить».
В итоге, так и получилось. Цель «Как» была успешно достигнута, а вот «Что» при этом серьезно пострадало. Большинство пользователей жалуются на перебои в работе и на плохое качество связи.
Основали компанию Денис Свердлов (совладелец питерской компании «Корус Консалтинг») и его давний друг Сергей Адоньев (возлавивший фонд Telconet Capital).
Разработка бренда оказалась сложной задачей. Идеи брендинговых агентств не удовлетворяли желания Адоньева и Свердлова, ибо были не достаточно яркими и запоминающимися. Настоящее имя предложил сам Адоньев. У него было ООО «Йота», до 2006 года владевшее 50% акций ЗАО «Леском» — крупного производителя пиломатериалов. Свердлову идея пришлась по душе «Я сразу понял: вот оно! Простое, музыкально звучащее слово, означающее одно и то же на всех языках — нечто малое, но важное».
Логотип придумали, конечно же, не у нас. Его создавали светлые креативные головы в лондонском агентстве 300million. Логотип обошелся в несколько десятков тысяч долларов. Так и родился рисунок человечка, стоящего на голове. Бренд воплощает — оригинальность, радость, свободу действий.
После чего началась атака на мозг потенциального потребителя. Первое, что сделали - провели интернет-конкурс с награждением победителей фирменными модемами. Было роздано 2000 модемов, и потрачено 4 млн рублей. Затем на улицах запестрила наружная реклама с надписями: «Привет, я Yota», «Я уже здесь», «Жду тебя дома».
Отдача не заставила себя ждать – за пять месяцев коммерческой эксплуатации к Yota подключилось более 100 000 пользователей, и компания вышла на операционную прибыль.
В планах Дениса Свердлова - создание сетей в 20-25 российских городах. Yota пытается освоить еще один новый стандарт связи - LTE.






Комментарии

Авторизоваться через соцсети:
или   пройти регистрацию




Зона покрытия йоты мне кажется маленькая

Хмм...Заинтересовало. Надо будет подробней почитать