ПоказатьСкрыть категории

Ялта - жемчужина южного берега Крыма.

Крым / lena93

Решила написать немного о Ялте. Сразу хочу сказать что в статье обойдусь без исторических данных. Данные эти вы без особого труда сможете почерпнуть из интернета.
Я же постараюсь Вам привести далеко не полный перечень того, чем в Ялте можно заняться.
Ну по-порядку.

1. Морская прогулка из Алупки в Ялту.

Экскурсия длится примерно час. Свое путешествие мы начали от пляжа *Воронцовские купальни* (катера ходят каждый час). Очень комфортабельные суденышки, но народу много. Ну собственно не огорчайтесь - летом в Ялте даже в уединенных местах людей не меньше. Такова особенность курорта. Ну собственно не зря он так популярен у тысяч и тысяч людей. Ялта - в первую очередь не сколько курорт, сколько бренд. Отдыхать в Ялте модно. Ялта - синоним красивой, зажиточной жизни. Еще не Ибица , но все же... Но вернемся к катерам. О том, что людей на катере как то слишком много мы забыли почти сразу - настолько яркие и необычные пейзажи открылись нам с моря. Потрясающе необычный город, ступенями спускался к воде, а над ним нависла громадой красавица Ай-Петри. Но пока мы до Ялты не доплыли, еще одно сказочное зрелище заставило нас напрочь забыть о высокой температуре воздуха и куче людей вокруг нас: мы проплывали мимо Гаспры, миновав мыс Ай-Тодор, увидели на скале замок. Наш гид рассказал нам что замок носит название Ласточкино гнездо, а скала под ним именуется Аврориной. Такое название для замка было придумано некоей московской купчихой, а сам замок изначально был деревянным. А уж в нынешнем виде отстроил его некий нефтепромышленник Штенгель. Немец задался целью построить на скале романтический замок, который, кстати, и по архетектуре очень похож на подобные сооружения на берегу Рейна. Ныне в замке ресторан. Что очень нас не порадовало. Цены там просто неимоверные, тем более что ассортимент ничем не отличается от любого другого ресторанчика. Обыкновенная европейская кухня. Кста, гид нам так же пояснил что это за непонятная приставка у многих местных названий - Ай, в переводе с греческого - святой. Ай-Петри - Святой Петр, а Ай-Тодор - Святой Федор. Еще нам рассказали о многих других достопримечательностях побережья, рассказали много легенд и историй связанных с этой местностью, так что в последствии мы не пожалели потраченных средств и времени. Тем более что Ласточкино Гнездо - это своеобразная карточка южного берега полуострова, как для Москвы - Кремль, для Севастополя - Памятник Затопленным Кораблям, а для Феодосии - Генуэзская крепость с картинной галереей.
Для справки: Катера курсируют между всеми населенными пунктами Большой Ялты с июня по октябрь. Подробное их расписание можно узнать в кассах , у причалов, а можно по телефонам: моб. +3 8 (065)4325065 (если по этому телефону не получается - попробуйте без восьмерки - в этом году ее в Украине упразднили вроде бы). С городского телефона : 324274
2. Ялтинская канатная дорога.

В очереди мы стояли долго - наверное минут 40. Там то и дело случались перебранки между гидами, которые не могли разобраться в очередности попадания своих групп в заветные красные вагончики. Возмущались и присловутые туристы, жаловались на жару да на все ту же неимоверную очередь. Было жарко но мы мужественно терпели, ведь уже в начале отдыха решили по-минимому осмотреть местные достопримечательности и нафоткаться так, чтоб воспоминаний хватило на всю зиму.
Но немного о канатке. Где- то примерно от середины набережной, там где причаливают прогулочные катера начинается Ялтинская канатная дорога. В очереди стояли около часа, а вот путишествие было совсем коротким - от силы минут 10. Поставлю канатке троечку - вагончики были переполнены пассажирами, мы оказались плотно зажаты в середине среди прочих отдыхающих и практически ничего не видели. Но не отказывайтесь от этого путешествия - канатка заканчивается на холме Дорсан. Вот там то красотища. И нет уже такой духоты как в городе. Потрясающий вид на город и на море.
Для справки: телефон касс на канатной дороге: +3 8 (065)4721469, телефон диспечтчера: 721467.
3. Ялтинский историко-литературный музей.

Забрели в него мы случайно. Шли от нижней станции канатки, возвращались на набережную Ленина, и на перекрестке с улицей Пушкинской и обнаружили сие достопримечательное заведении. Решили посетить. И не пожалели. Исходя из названия мне, почему то, казалось что это какая то экспозиция о побывавших в Ялте литераторах. На деле оказалось что это краеведческий музей. Экскурсия по нему заняла около 40 минут. Музей состоит из нескольких музейных отделов и экспозиций . Гид рассказала нам что коллекции музея насчитывают около 130 тысяч экспонатов. Мы проходили от витрине к витрине, любуясь античной керамикой, гравюрами, литографией, картинами и многими другими любопытными вещами. Посещение этого музея оставили лично у меня очень приятное впечатление. Гид был приветлив, а экспозиция действительно не разочаровала.
Для справки: Адрес музея: ул. Пушкенская, 5. Телефон: +3 8 ,(0654) 323065, 323626. Время работы: летом с 11.00 до 19.00 (выходной: понедельник); зимой с 10.00 до 18.00 (Выходные : понедельник, вторник).
4. Ай-Петри.

Панорамный вид с Ай-Петри
На Ай-Петри можно подняться разными способами, но мы выбрали опять канатную дорогу. Канатка на Ай-Петри начинается в Мисхоре (До нее мы добрались от Ялтинской автостанции, с нижней пригородной платформы, на маршрутке № 26 *Ялта- Семииз*, однако со слов людей сведущих можно добраться и номером 27). Эта канатка мне понравилась больше. Времени в пути на ней мы провели минут 20. Виды тут были более завораживающие, однако опять таки вагончик переполнен добрую часть окна мне заслонял рослый парень с фотоаппаратом.
На верху мы просто обалдели от прохладного чистого воздуха. от шикарного обзора, открывающегося с вершины горы. Бесцельно пошатавшись туда-сюда набрались наглости и пристроились к какой то экскурсионной группе. Гид оказался добродушным пожилым дядечкой, который и не думал нас прогонять. Вот что мы от него узнали : Ай-Петри (в переводе святой Петр) находится на высоте 1234 метров над уровнем моря (я даже специально записала чтоб не забыть). Потом дядечка заспешил еще куда то дальше, а мы еще на некоторое время остались на смотровой площадке - потрясенный панорамой побережья от Аю-Дага до горы Кошка. Затем все же побрели дальше исследовать местность - и тут опять повстречали нашего знакомца - экскурсовода. Он стоял у глобуса, на гранитном основании. От него мы узнали что этот знак носит название Ай-Петренский меридиан.
А еще он говорил что где-то на плато есть оборудованная пещера, Трехглазка, а чуть дальше от меридиана указал нам одну из местных достопримечательностей - здание метеостанции, построенное здесь около ста лет тому назад.
Затем мы совершили отдельную мини-экскурсию на зубцы Ай-Петри. Вход платный поскольку вам выделяют гида. Сначала пришлось преодолеть небольшой подъем, метров 400, потом мы неожиданно оказались над самым обрывом , у зубцов. Словами не передать не тех ощущений, ни колоссального зрелища.
На самой яйле (яйла по местному так принято называть плато) куча всяких кафешек, латочков где в основном преобладает крымскотатарская кухня. Есть и сувенирный рынок. Со слов его завсегдатаев - работает он круглый год.
Кстати, на плато есть и гостиница, если вам интересно: *Солнышко*, моб: +38(050)5939655. При гостинице работает ресторан, чай-хана, сауна.
После отдыха на плато мы спустились все той же дорогой в Мисхор и там немножко повалялись на пляже. Остались очень довольны этим путешествием.
Для справки: тел: +3 8(065)4721458, 723242. Время работы: летом с 8.00 до 20.00, зимой с 11.00 до 16.00. Раз в год, обычно в марте месяце канатка закрывается для провидения профилактических работ.
5. Водопад Учан-Су
водопад весной.
- зимой он выглядит так.
До водопада добирались недолго, по-моему минут 30. От той же автостанции, от нижней пригородной платформы маршруткой № 30. От одноименной остановки, по вполне благоустроенной дорожке, проложенной сквозь сосновый лес мы вышли к водопаду. По доброй традиции присоседились к экскурсионной группе и от девушки-экскурсовода узнали что Учан-Су переводится как *летящая вода*, а сам водопад - самый высокий водопад в Украине - около 98 метров. Затем мы отстали от группы и некоторое время завороженно наблюдали
за водой. Она срывалась с уступа с такой мощью, что на смотровую площадку, на которой мы стояли постоянно летели брызги, что в летний солнцепек было очень даже приятно. Говорят весной и осенью водопад более зрелищен, а летом пересыхает - но мы были там после нескольких дней обильных дождей. потому особо пересохшим он нам не показался. А еще нам сказали что в суровые зимы, водопад замерзает и тогда вместо воды с утеса свисают вертикальные ледяные глыбы.
6. Зоопарк *Сказка*.
- к билетам выдают вот такую карту - чтоб вы точно смогли увидеть всех животных.
До зоопарка ходят маршрутки №№: 24, 26, 27. Сам он находится в очень живописном месте, в горах. Время экскурсии - не ограниченное. Билет стоит: 50 гривен взрослый, 25 - детский. Какой то специальной экскурсии в зоопарке нет , потому вы можете сами праздно шататься там хоть до закрытия, так же можно кормить животных, специальным кормом который продается у в хода , да и вообщем то по всей территории. Тропические животные экспонируются в отдельном павильоне, чтоб их посмотреть надо немного доплачивать. В этом году в зоопарк привезли жирафов - но пока они очень пугливые и не выходят из своего домика - ими мы полюбовались через стекло.
По зоопарку бегают вольные мартышки - обезьянки. Сначала мы думали что они сбежали из вальера, потом поняли что они так и живут там на воле и никуда не убегают.
Из редких животных представлена пара белых львов, и тигрица - та самая Тигрюля, с которой бывший премьер министр Украины, Юлия Тимошенко фотографировалась для рекламы своей президентской компании, после чего тигрица и была презентована зоопарку.
У вольера с обычными тиграми, вроде бы амурскими, мы застали интимный момент из жизни парочки: тигр пытался уломать тигрицу на продолжение рода, но наверное у нее болела голова, в результате чего нерадивый любовник схлопотал лапой по полосатой мордене.
- собственно те самые бесстыжие тигры.
Для справки: Зоопарк работает без выходных. летом: 9–20 ч.(касса до 19 ч.)зимой: 9–17 ч.(касса до 16 ч.)
Официальный сайт зоопарка
Кстати, после посещения зоопарка , на посещение аквариума (находится рядом со входом в зоопарк) действует 20 % скидка. Мы своей возможности не упустили, и вообщем то опять таки не пожалели. Фотографии из аквариума я выложу тут же ниже. Кстати, оборудован он весьма необычным образом - напоминает какую то пещеру. Экскурсии нет, зато есть лавочки напротив аквариумов - можно посидеть и понаблюдать за рыбами. Зрелище захватывающее. Билет стоит 36 гривен взрослый, детский - 18. Нам обошлось чуть дешевле.
- вот фото билета.
- чувства юмора служащим зоопарка не занимать. Такое вот объявление увидели на вольере со львами - над вольером сооружен мост, по которому можно пройтись. Львы на самом деле пеклись на солнышке. сытые и довольные и им никакого дела не было до шныряющих над их головами туристов.
- панорама зоопарка. Есть даже колесо обозрения, но мы на нем не катались, Его только-только ввели в эксплуатацию и еще не до конца забетонировали площадку под ним.
- этих красавцев-лебедей я сфотографировала у входа в зоопарк. Там еще есть розовые пеликаны.
- рыбы из аквариума. За вот этими, большими, можно наблюдать до бесконечности. Бывает они затевают потасовки между собой, бодаясь носами и боками - очень забавное зрелище.
- эти рыбки вроде бы назывались *парус*.
7. Поляна сказок.

На нее мы не пошли. Вроде как не маленькие. Но думаю детям будет интересно. Работает каждый день, с 9.00 до 18.00. Зимой наверное закрывается позже - где то так до темноты.
В Ялте мы еще посетили Никитский ботанический сад и дворцы. но о них я решила рассказать в отдельной статье - чтоб статья не вышла сильно перегруженной.
Всем приятного отдыха в Ялте.
- ночная Ялта после дождя.