ПоказатьСкрыть категории

Детство это иллюзия

Дети / lena93



Многие люди идеализируют детство, представляют его этакой прекрасной и беззаботной волшебной сказкой, куда очень хочется вернуться, и так жаль что это невозможно. Может этих людей подводит память или они попали в число тех счастливчиков, кто верил в иллюзию.

Так что же такое на самом деле детство — обычное детство нормального ребенка среднестатистических родителей?

Ребенок абсолютно бесправен. От раба на галерах его отличает разве что тот факт, что ребенка нельзя продать (но зато можно, к примеру, отправить на все лето в какую-нибудь глушь или к нелюбимым родственникам, не спрашивая согласия). Ребенок обязан беспрекословно подчиняться родителям, преподавателям, а по сути — вообще всем взрослому. Он должен спрашивать разрешения даже на то, чтобы просто пойти гулять, и любое действие может быть запрещено ему даже без объяснения причин. За него решают, что ему можно или нельзя делать, читать или смотреть, когда ему ложиться спать. Взрослые могут ругать ребенка, кричать на него, или даже применять физическую силу, а ребенок даже в ответ на ругань (даже не справедливую) не имеет права постоять за себя.

Как и положено рабу, ребенок полностью бесправен и экономически. У него нет собственности. Есть только вещи, милостиво предоставленные ему родителями, но на самом деле они ему не принадлежат, т.к. в любой момент могут быть отобраны в качестве наказания. И даже если ребенок зарабатывает на карманные расходы сам, это скорее всего будет неинтересная и плохо оплачиваемая работа, на которую не пойдет ни один взрослый. И опять-таки, эти деньги могут быть отобраны родителями, и ни один суд не защитит ребенка от подобного произвола.

Угрозу для ребенка представляют другие дети. Возможно, этот пункт даже следует поставить в начале списка , ибо, за исключением тюрьмы и призывной армии, в мире взрослых не существует коллективов, где процветал бы такой разнузданный, не сдерживаемый, многообразный садизм, такая незаслуженная и беспощадная травля, как в коллективах детских. Издеваются и над младшими, и над сверстниками. Над умными — чаще, чем над дураками. Причем, если обращение взрослого в правоохранительные органы за защитой от побоев и оскорблений - это закономерный, одобряемый другими взрослыми акт, то ребенок, жалующийся на своих обидчиков, клеймится другими детьми как "ябеда" и травится с новой силой. При этом взрослые часто недооценивают страдания ребенка. "Подумаешь, синяк в школе поставили! До свадьбы заживет. Не обращай внимания. Вот мне через неделю календарные планы сдавать — вот это действительно проблема".

Рабочий день у ребенка иногда даже больше чем у взрослого. Отсидев четыре-шесть уроков, он должен так же сделать домашние задание по каждому из них. При этом взрослый может выбирать себе работу, как в смысле профессии, так и в смысле условий труда, предлагаемых конкретными работодателями. Ребенок по своей воле, без санкции родителей, не может даже поменять школу. А если он ее и сменит — в новой школе будет все тот же набор обязательных предметов, без возможности выбрать те, которые ему интересны, и не тратить времени на те, которые не интересуют. Правда, каникулы ребенка длиннее отпуска взрослого. Но и этими каникулами, как уже было отмечено, он часто не может свободно распоряжаться; его могут, например, заставить все свободное время заниматься с репетиторами или сошлют к нелюбимым родственникам, потому, что так удобнее взрослым.

Но при этом ребенок вовсе не свободен от страхов взрослого мира. Дети достаточно рано узнают, что все, и они тоже, смертны, что существуют войны, тяжелые болезни и несчастные случаи. При этом, если взрослый хотя бы от части этих напастей может защититься сам, что придает ему уверенности, то ребенок может лишь надеяться, что с ним этого не случиться или что его защитят другие.
Помимо реальных страхов, детей терзают страхи придуманные. Буки под кроватью, чудовища в шкафу, колдуны и привидения и весь прочий пантеон, создаваемый как самими детьми, так и добрыми взрослыми, которые не задумываются о том, какие последствия для доверчивой детской психики имеют рассказываемые ими сказки. И не надо винить во всем американские ужастики — русские народные сказки с кощеями и бабами-ягами, да и сказки других народов, если вдуматься в их содержание, пострашнее многих современных триллеров. А ведь мистический ужас хуже страха перед чем-то реальным, понятным и осязаемым. Тут можно еще добавить страхи, столь же иррациональные по сути, но при этом не привлекающие мистические сущности: "а вдруг мама забудет меня забрать после работы", "а вдруг меня подменили в роддоме" и т.п.

Дети слабее взрослых физически. Вопреки представлениям о неуемной детской энергии, ребенок быстрее утомляется, легче заболевает и, как правило, тяжелее переносит болезнь. Даже в обществах с развитой медициной детская смертность выше смертности взрослых трудоспособного возраста. К тому же окружающая антропогенная среда некомфортна для детей уже просто потому, что не рассчитана на детские физические параметры (рост, силу и т.п.).

Неудивительно, что большинство детей "не ценят своего счастья" и хотят как можно скорее вырасти. Удивительно, как меняется их отношение к этому кошмару потом, когда он остается позади. Видимо, это та же массовая патология психики, которая заставляет народ спустя несколько десятилетий после смерти кровавого тирана вспоминать его с ностальгией.

Комментарии

Авторизоваться через соцсети:
или   пройти регистрацию