ПоказатьСкрыть категории

Как ужиться?

О работе / kada , источник

Ах, как часто мы убеждаем себя, что не виновны в том, что нелады у нас на работе. И должности соответствуем и характер ангельский. Смотрим, рядом сидящий коллега, денег зарабатывает больше и продвигается по служебной лестнице. Мы ищем для себя оправдание. Успешные люди все убеждены, что в их жизни все зависит только от них самих.
И в работе, и в повседневной жизни многое зависит от умения ладить с людьми. Это качество очень ценно и для начальника, и для подчиненного. Если подчиненный не может ладить с людьми, а особенно с начальством, он не может удержаться на работе. Если начальник не может, у него очень большая текучка кадров. И уходят лучшие специалисты, кто может найти себе работу в другом месте.
Тех, кто старается блеснуть своей эрудицией, никто не любит. Если вы действительно мастер своего дела, не беспокойтесь, вас обязательно оценят и без лишней саморекламы. Скромность, отзывчивость, желание всегда оказать помощь – вот те качества, которые смогут Вам повысить авторитет. Кротким быть тоже не всегда хорошо. Часто решающую роль играет целеустремленность и твердость характера.
Бывает - начальник свои требования пытается изложить в договоре, чтобы поменьше тратить времени на своих подчиненных. И легче держать в повиновении. Разобраться в этих договорах простому смертному трудно. Да и не успевают сотрудники уследить за всеми изменениями. Как говорит один начальник: «Нет в договоре - сейчас будет». Это пусть Вас не огорчает. Закона договор отменить не может. Если Вам положено по закону отработать две недели при увольнении, так Вы и должны отрабатывать. Но не забывайте, что не начальник к Вам должен приспосабливаться, а Вы к начальнику.
Не спешите становиться директору другом. Субординация еще ни кому не навредила. Не забывайте армейскую заповедь: «Подальше от начальства, а поближе к кухне». Естественное поведение с начальником и коллегами Вам не навредит. Не стоит играть роль неприступной бизнес-леди или весельчака, если вам эти черты несвойственны. Будьте собой.
Внешний вид имеет не малое значение. Опрятная одежда, уверенная походка, осанка оцениваются по достоинству. Если придете на работу в сонном состоянии, с красными глазами - заработаете себе минусы. Могут вас заподозрить в пьянстве или в чем-то еще похуже.
Оставайтесь доброжелательным и вежливым. Спорить с начальником бесполезно. Начальник всегда прав. Но бывают исключения. С хамами нужно вести себя только по- хамски. Только тогда хам станет уважать вас. А если начальник действительно не прав и от этого может пострадать дело, пусть лучше ему скажет об этом Ваш коллега.
Однажды спросил шеф своего подчиненного: «Что в моем характере самое несносное, что мешает делу?». Подчиненный быстро сориентировался. С трудом второпях нашел положительные черты характера и указал на них. А затем только начал со слов: «Может быть лучше будет. Если…». И шеф не наказал его, а даже поощрил.
Не требуйте поначалу слишком много. Не жалуйтесь на большой объем работ и маленькую зарплату. Профессионалам начальство дает привилегии. Проявите себя профессионалом.
Рецепта на все случаи жизни найти не возможно. Читайте литературу о преуспевающих людях и по психологии. Вам легче будет ориентироваться в жизни. И на работе, и в кругу друзей, и в семье. Научитесь верить в себя и у вас все получится!

Комментарии

Авторизоваться через соцсети:
или   пройти регистрацию