ПоказатьСкрыть категории

Ремонт велосипедных камер в полевых условиях

Велоспорт / DeepBlue , источник

Шесть простых способов отремонтировать камеру в полевых условиях если рядом нет велоаптечки;)
Ремонт камеры водой!
Бывают ситуации, когда по каким либо причинам заменить или заклеить проколотую камеру возможности нет. в годы моей юности я ездил на шоссейнике на трубках. аптечки мы с собой не возили, да и шить трубку в дороге удовольствие сомнительное. а целой запаски иногда тоже с собой не оказывалось, например, второй прокол за поездку. если дырка небольшая, т. е. колесо спускает не менее чем за минуту, то поступали следующим образом.
Насос заполнялся водой. сейчас в зависимости от его конструкции, это можно сделать по разному. затем вода с помощью насоса заливалась в камеру (трубку). для мтб эту операцию стоит повторить 2-5 раз. нужно залить примерно 200 - 250мл. т.е. примерно около стакана. затем колесо накачивается. вода из колеса вытекает значительно медленнее, чем выходит воздух. после этой операции при указанных выше условиях на этом колесе удается ехать не менее получаса. потом можно опять накачать и при необходимости добавить воды. таким образом можно успешно доехать до места где можно уже нормально заклеить или заменить камеру. стоит по возможности всетаки определить место прокола и при остановках следить за тем, чтобы это место находилось внизу и соответственно дырка была закрыта водой. ну и наконец после нормального ремонта воду из камеры конечно нужно удалить. я бы не назвал это крутым ремонтом, но выручал этот способ не один десяток раз.
Всем успешных поездок!
Автор: Евгений Кузнецов
Ремонт камеры расплавленным полиэтиленом!
Во времена школьные ездил я во время летнего дачного отдыха на классическом дорожном велосипеде Минского мотовелозавода. Естественно, случались мелкие поломки, из которых, конечно, самая частая - пробой камеры (гвозди, проволока и т.п. на дачных дорогах не редкость). В конце концов, заплатки кончились и очередной пробой заднего колеса заставил искать какое-нибудь простое решение "на коленке", ибо замена камеры в ближайшие несколько дней мне не светила. Нашлось решение довольно быстро, хотя и вызывало сомнения в эффективности - я залил камеру расплавом от горящего полиэтиленового мешка. Как ни странно, камера держала. За последующий месяц - два камера была пробита ещё раза четыре и залита точно также. Старые "заплатки" трескались по краю, но держали.
Впоследствии то же многострадальное колесо получило разрыв по корду на участке в 10-15 см. Разрыв был затянут киперной лентой поверху и спокойно ходил ещё довольно долго. Тот велосипед до сих пор лежит на даче и, хотя не используется, всё ещё на ходу - с той же камерой и покрышкой.
Автор: Averk
Ремонт камеры по-женски
Случился он в таиланде-2004 на острове ко-чанг. причем уже после того, как велосипедная часть была закончена, то есть особо ехать было никуда не надо, просто захотелось прокатиться по острову. напарник мой, у кого оставался ремнабор, отбыл делать сноркелинг на другом острове, я все же попросила его оставить одну запасную камеру и насос. заплатки, как я посчитала, были бы лишними. напрасно, однако.
вот с утра, решив прокатиться, я увидела, что колесо-то у меня спущено.
я, нисколько не сомневаясь, стала менять камеру, при этом мне пришлось обратиться к рабочим из камбоджи, которые строили неподалеку отель и там же жили. обратилась я потому, что самой было покрышку не снять, а монтажек не было, не было также и чайной ложки, которой иногда можно это сделать. рабочие сняли покрышку при помощи строительных инструментов типа "мастерок". я поблагодарила и сказала, что возможно, вернусь =))
я спокойненько поставила новую камеру и поехала, но проехать удалось не более 200 м.
колесо спустило снова. тогда я наконец догадалась осмотреть покрышку. и обнаружила там ту самую противную колючку, которая не раз была описана классиками марксизма-ленинизма-велосипедизма. теперь была убита уже и вторая камера, а велоаптечка-то уплыла на другой остров. во время велосипедной части нашей поездки мне не пришлось проколоться ни разу.
вот тогда я и приступила к ремонту камеры с помощью подручных средств из моей косметички, а именно лака для ногтей и кусочка полиэтилена, оторванного от мешка. увидев, что там не очень-то заклеивается, а скорее мешают какие-то противные пузырьки, я снова обратилась к рабочим из камбоджи на предмет, не найдется ли у них клея и кусочка резины, чтобы заклеить дырку. они пришли в ужас, сказали, что так делать нельзя (общение происходило с помощью пантомимы) и стали обрабатывать шкуркой то место, которое я мазала лаком для ногтей. потом они все же поставили мне туда старую камеру, не обнаружив там дырки путем опускания в ведро с водой.
через час колесо снова спустило, и я наконец поняла, что подручными средствами мне не справиться и таки отнесла колесо в мотовеломастерскую неподалеку, где колесо через час уже было готово. правда, там появился вместо престы автомобильный ниппель и что было запихано в покрышку или было оно заклеено, осталось для меня неизвестным. удовольствие обошлось в 70 бат - около 50 руб. а покататься по острову на велосипеде мне уже так и не пришлось по причине катаний на других видах транспорта.
Автор: Елена Чер
Ремонт камеры монетой!
Таким способом можно за 5 минут надёжно ликвидировать не то что точечный прокол, но и даже прокол в несколько миллиметров. берётся обычная монета, желательно среднего или большего диаметра (2 или 5 рублей) ставится на камень на ребро и с помощью другого камня сгибается почти пополам. между согнутыми сторонами монеты помещается прокол камеры, и всё это держится левой рукой. правой рукой с помощью камня или чего-нибудь тяжёлого нужно несколько раз как следует ударить по монете, чтобы она согнулась максимально сильно, защемляя резину в области прокола. конечно, если у вас есть пассатижи и молоток, то сделать это будет проще. способ мы испробовали не только на велосипедной шине, но и на мотоциклетной камере - работает! причём, камера не повреждается, - приехав домой вы можете снять монету и поставить резиновую заплатку!
Ремонт камеры ниткой!
Удивительно как быстро меняется масштаб расстояния при поломках: только что 20 км до дома было рукой подать и вот прокол - и 20 км превращаются в непреодолимое гигантское для пешехода расстояние.
Итак аптечки нет, идти не хочется, помог старый но действенный способ: в ближайшем жилье у какой-то бабушки был добыт кусок прочной нитки. место прокола на камере максимально оттягивается в сторону одной рукой, а другой - перетягивается ниткой в 10-15 витков максимально туго. получившийся пупырышек не очень эстетичен, однако воздух не травит. если колесо накачивать без фанатизма, можно и неделю проездить, главное не забыть потом заклеить!
Автор: Вячеслав Соколец
Ремонт камеры при помощи лейкопластыря и презерватива
Было дело в Крыму. Отдыхали мы там с женой, и, хотя жили в маленьком пансионате под Феодосией, байки были с нами, и мы даже катались то и дело, осматривая окрестности. И вот в один прекрасный день поехали мы на Азовское море. Сняли там жильё на сутки, а сами вечером отправились на Арабатскую стрелку поглядеть. А дорога на этой стрелке -- грунтовка с торчащими камнями. И вот на одном из таких камней на байке жены пробилось колесо. Видимо, накачано было слабо. Порылся я по карманам рюкзака -- аптечки-то и нет, в пансионате оставил. А как туда вернуться -- непонятно, не пешком же топать? Наутро стали думать, как починить камеру. А что из резиновых изделий можно достать на курорте? Словом, раздобыли мы лейкопластырь и... да, именно его, вырезали заплатку, приклеили пластырем, накачали колесо -- не спускает! Так и ехали всю дорогу обратно, только пару раз подкачать пришлось.