Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Многие, покупая велосипед в магазине, говорят: «Вы поставьте мне самую удобную скорость и я их вообще трогать не буду». Аргументируют это тем, что велосипед выбрали для прогулочного катания и бояться запутаться.
На самом деле ничего страшного в этом нет, освоить этот навык довольно просто. Главное – практика.
Для чего нужны передачи на велосипеде?
Передачи придуманы специально, чтобы велосипедист мог подобрать более комфортный режим езды и тем самым преодолеть большее расстояние с меньшими затратами энергии.
Как правильно переключать передачи?
Специалисты из «Велодрайв» решили поделиться своими советами с вами.
1. Переключайте передачи только во время движения велосипеда.
2. Старайтесь переключать передачи, когда нагрузка с цепи снята или незначительна, иначе можно поломать механизмы переключения или порвать цепь. Особенно тяжело приходится переднему механизму.
3. Категорически не советуем повышать передачу при преодолении подъёмов, подбирайте передачи перед горкой, а на горке можно только сбросить на более тяжёлую передачу, но она Вам на подъёме, как правило не нужна. Ни в коем случае не ставьте спереди большую звезду на подъёме!
4. Не переключайте сразу на несколько передач (если на Вашем велосипеде не предусмотрена такая опция), делайте это поэтапно, дождавшись чёткой работы одной передачи переходите на следующую.
5. Избегайте «перекосов» цепи (когда цепь находится на самой маленькой звезде сзади и самой маленькой спереди и наоборот).
А теперь об этом более подробно. Итак, рассмотрим процесс переключения передач на примере горного велосипеда. Режим катания выберем – прогулочный, то есть, для начинающих.
Чаще всего, горный велосипед имеет спереди три звезды, а сзади от пяти до девяти звёзд, мы возьмем пример с 8-скоростной кассетой.
Нумерация передних звёзд от 1 до 3 , в сторону увеличения звезд, нумерация задних звёзд, от 1 до 8, в сторону уменьшения звезд.
Большая передняя звезда используется при езде по хорошей, ровной дороге (асфальт или укатанный грунт) при отсутствии сильного ветра. С этой звездой используются задние звёзды от 8-й до 4-й.
Средняя передняя звезда используется при езде по грунтовке, плохому асфальту, не очень рыхлому песку в сочетании с задними звёздами с 6-й по 2-ю. Удобно ехать на данных передачах по тротуару, любого качества, т.к. этот набор передач позволяет хорошо маневрировать между пешеходами и преодолевать различные бордюры и ступеньки. При сильном ветре мешающем движению, стоит перейти на этот набор передач, чтобы не испытывать излишние физические нагрузки, используя большую переднюю звезду.
Маленькая передняя звезда используется с задними с 1-й по 5-ю. Эти передачи удобны при езде по рыхлому песку, пашне, разнотравью, при преодолении очень крутых подъёмов и очень сильном ветре. Не используйте переднюю маленькую звёздочку при езде по городу и ровной дороге! Вращение педалей без нагрузки отрицательно сказывается на Ваших коленных суставах.
Четкость работы передач зависит от степени износа запчастей, правильной настройки механизмов, состояния тросиков и их рубашек, а также от степени загрязнения механизмов и цепи. У большинства велосипедов, попадавших на ремонт с жалобой на плохое переключение передач, в первую очередь были сильно загрязнены механизмы.
Переключение скоростей во время подьёма
Если понимаете, что переключаете передачи по необходимости - значит, Вы уже пропустили оптимальный момент для переключения. Значит, Вы не сохраните нужный ритм и инерцию движения. В следующий раз будьте предусмотрительнее. Никогда не переключайте скорости при сильном педалировании, что приводит к быстрому износу компонентов.
Самая распространенная ошибка – редкое использование переднего переключателя. Переключитесь сзади на удобную звездочку и работайте с передним переключателем. Вы почувствуете на сколько быстрее находите нужную передачу, ведь эффект от одного переключения на передней звездочке можно сравнить с эффектом от переключения на две звездочки задней кассеты, а времени тратится значительно меньше!
Появляется возможность быстро набирать нужную скорость движения с помощью одного переключения. Затем, когда Вы войдете в ритм движения, у Вас будет шанс с помощью заднего переключателя точнее скорректировать передачу.
Помните: сначала правильно выберете переднюю передачу, и только потом с помощью заднего переключателя корректируйте передачу!
Советы по уходу за системой переключения передач
Многие байкеры сходятся во мнении, что байк – живой. Но не позволяйте ему проявлять характер. В особенности это касается системы переключения скоростей: если скорости переключаются без Вашего участия или не переключаются вовсе, когда вы этого хотите, - это не всегда означает, что компоненты изношены или поломаны, скорее всего, проблема в грязи или траве, попавшей на перекидку, в цепь или звездочки. Обязательно чистите и смазывайте цепь, звездочки и переключатель – подобная забота способствует более плавному и четкому переключению, а, следовательно – комфортному катанию.
Очень важно хорошо чувствовать байк, тогда вы услышите любой посторонний звук. Например, посторонний «металлический звук» может возникнуть из-за того, что цепь растянута. Это быстро приводит к износу компонентов. Меняйте цепь как минимум! – раз в сезон.
Регулярно смазывайте и чистите цепь.
Комментарии