В Венецию на заработки!
Профессия гондольер одна из самых редких, если не самая редкая. Сейчас ей владеют всего 425 человек, среди них одна единственная женщина! Ремесло считается пристижным и высокооплачиваемым. Хотите пополнить их ряды? Я расскажу, как сменить офисный стул под попой, мышку в правой руке и панораму 4 стен, на гондольеру под ногами, весло в руке и дивные виды Венеции вокруг!
Гондольер всегда считалась мужской профессией, передающейся по наследству, от отца к сыну. Такое правило, замечу, не с проста, и это отнюдь не типичная дискриминация. Во-первых, работа требует, действительно хорошей физической подготовки. Рабочий возраст мужчины-гондольера ограничен 40 годами. Во – вторых, рабочий день длится целых 17 часов! А в-третьих, в случае чего гребец обязан спасать тонущих!
Современные гондольеры уже получают профессию не по наследству, а окончив специальную школу. Обучение длится 3 года. Год – на практику (ухаживать, чистить, парковать – что-то напоминает, правда?), полгода в Институте по туризму (от наших отличается только предметами, связанными с навигацией, да и частично – историей искусств), экзамены в Промышленной палате, стажировка в Институте гондольеров, и наконец – долгожданная лицензия.
Прошу заметить, что правил движения, как таковых нет. Есть, что называется внеглассные правила! Например, все гондольеры при движении придерживаются левой стороны канала. Не приветствуется, когда один гондольер обгоняет другого. Тем не менее такое случается.
Первое упоминание о гондоле было в 1094 году. Когда то их число было около 14 000. Гондола получила свое название от gonger – «морской угорь». Самое интересное, что каждая лодка делается специально под будущего хозяина!!! Три года из девяти разных пород дерева, собирая из почти трех сотен частей, мастер готовит лодку под конкретного будущего владельца. Того единственного, кто заплатит за нее 40 000 евро и будет править ею всю свою оставшуюся жизнь.
Лодка – плоскодонная, длина ее строго 11 метров, ширина – около полутора, а левый бок шире правого. Эти 24 сантиметра разницы и позволяют управлять, выравнивать, поворачивать, вращать лодку. Корма и нос подняты вверх. В море на гондоле не выйдешь – все строго веками рассчитывалось на каналы.
Есть верхняя отметка – ferro – в форме шапки дожа, для определения, пройдет ли гондола под очередным невысоким мостиком. А весло одно, зато очень тяжелое – объясняется частой узостью каналов. Этим веслом, точнее, двумя основными движениями, и управляется лодка размером с грузовичок и весом под 600 килограммов. И ходит гондола зигзагом – тоже из-за узости каналов. Техника движения – толчковая, раскачивающая. При этом сами движения гондольеров, действительно, очень плавные, даже грациозные.
Наивысший пилотаж — удержать равновесие. Требуется верная координация движений, что позволяет управлять гондолой и правильно дышать. Даже мышцы должны работать особенно, плавно.
Мне смена рода занятия точно не светит) Кто рискнет?
Комментарии