ПоказатьСкрыть категории

Ученые про любовь

Новости / gromkayaya

Умы ученых не перестает волновать химия любви. В очередной раз, они пытались выяснить, по каким критериям мы выбираем партнеров, влюбляемся, и создаем семьи.

Первое с чего начинаются любые отношения, это выбор партнера. Шотландские ученые выяснили, что мы отдаем предпочтение похожим на самих же себя людей. Провели эксперимент, где женщинам было предложено выбрать из нескольких фотографий мужчин портрет самого привлекательного. Все они остановили свой выбор… на самих себе. Потому что перед экспериментом ученые сфотографировали всех участниц и переделали их портреты на компьютере, придав им мужские черты.
Но в самый ответственный момент на наш выбор может повлиять еще более банальный фактор, чем внешние данные потенциального партнера. «Естественно, мы влюбляемся только в того, кто нас привлекает, — говорит Арт Эрон. — Но пробежит ли между людьми искра — это очень часто зависит от обстоятельств».
Ученые выделили еще и типы привязанностей. Есть такое понятие как «теория привязанности». Согласно ей у каждого человека доминирует один из трех «типов привязанности»: устойчивый, избегающе-отстраненный или тревожно-противоречивый.
Но на этом ученые не остановились, а решили копнуть дальше. Провели свои статистические подсчеты и получили, что партнеры в ссоре произносят самые резкие и обидные реплики обычно в середине спора.
Как правило, адекватные люди могут вести конструктивный диалог лишь после четырех раундов словесной перепалки. Если же отношения не ахти, то количество раундов в два раза больше, то есть восемь. Когда же в паре все совсем плохо, то конфликт не угасает вообще, затухая лишь на время.
Как существовать с минимальными конфликтами? Семейные консультанты советуют различные тренинги. Там, супруги учатся всегда говорить от первого лица, обсуждают конкретные ситуации, тренируются слушать партнера и пытаются передать ему, что они поняли из его слов.
Но чем больше времени прошло с момента завершения терапии, тем менее заметен эффект. Только 25 процентов клиентов отмечают повышение степени своей удовлетворенности супружескими отношениями — и то лишь на время.

Комментарии

Авторизоваться через соцсети:
или   пройти регистрацию