Электронные сигареты. Курить или не курить?
У меня в офисе, некоторые сотрудники желающие бросить курить, подсели на «Пондс», электронные сигареты. И каждый перекур, они с упорством идиота курят псевдо сигареты, и утверждают в их безвредности. Но, ученые не дремлют, и в безопасности новинки очень сомневаются. Решили этот вопрос выяснить.
Само по себе устройство представляет ингалятор, в котором используется подзаряжаемый нагревательный элемент, работающий от батарейки, сменный картридж с никотином, ароматизаторами и другими химическими ингредиентами. При нагревании содержимое превращается в пар, вдыхаемый «курильщиком».
Внешне электронные сигареты часто выглядят как обычные, либо как сигары или трубки. Но столь же часто, их выпускают в виде ручек или карт флеш-памяти, чтобы обладатель мог «курить» незаметно для окружающих. Поскольку электронные сигареты бездымные, их рекламируют для использования в общественных местах, где курение запрещено.
Не понравилось, всполошившимся исследователям, политика компаний в сфере рекламы и сбыта, а также ложные утверждения о том, что электронный продукт помогает бросить курить.
Протестировали шесть торговых марок. Нашли массу недостатков. Из большинства картриджей жидкий наполнитель с содержанием никотина периодически вытекал. Большинство из сигарет не несет информацию о составе смеси, сроке годности, нет и предупреждений о вреде для здоровья. Среди рассмотренных образцов картриджи, не содержащие никотина и содержащие большое количество никотина, выглядели практически одинаково, и после снятия упаковки и обертки их невозможно было отличить.
Смутило и то, что ни в одной из инструкций, а равно и на сайтах производителей, не было четкой информации о том, как следует утилизировать использованные картриджи. А то что «Через две недели емкость легких увеличится на 30%... морщины на коже станут менее заметными» вообще научно не доказано. Кроме того, были выявлены случаи, когда картриджи, предлагаемые как безникотиновые, на самом деле содержат этот компонент. Эксперты также высказывали опасения, что реклама электронных сигарет может усиливать зависимость от табака среди молодежи, а также подталкивать к вредной привычке детей.
Комментарии