«Superbus» концепт - автобус будущего.
Практически каждый год на всех авто выставках, проходящих по всему миру, различные компании, производящие авто и мотто технику, представляют на всеобщее обозрение невообразимые проекты своих дизайнеров на тему «автомобиль будущего». Мы только и слышим «автомобиль будущего» или «мотоцикл будущего», а как на счет «трамвай будущего» или «автобус будущего»? Да, тут уже, конечно, вариантов не много. А задумывались вы, когда ни будь над тем, как будет выглядеть общественный транспорт в будущем? Наиболее запоминающимся вариантом уходящего десятилетия стал концепт от голландского изобретателя Вуббо Оккелсона. Со своей бригадой, состоящей из инженеров и студентов Технического университета Делфты (Нидерланды) и дизайнером Антонией Терзи, он разработал новый электрический суперавтобус с недвусмысленным названием «Superbus».
Что же собой представляет данное чудо инженерии? «Superbus» очень похож на лимузин, из какого ни будь фантастического фильма, однако позиционируется он именно как автобус с шестиколесной платформой. Его высота составляет всего 1,7 м в высоту (высота среднестатистического внедорожника), при этом ширина и длина (пятнадцать метров) остаются такими же, как и у большинства обычных автобусов. Такой внешний вид обосновывается тем, что заявленная скорость данного транспортного средства составляет около 250 км/ч. Не плохо, как для автобуса, неправда ли? Но сразу же мы видим и другую сторону медали, а именно, из-за небольшой высоты, автобус сможет взять на борт не более 23 пассажиров и, естественно, об стоячих местах не может быть и речи. (Ха, видели бы они, как трамбуются наши маршрутки в час пик, а ведь они тоже не особо рассчитаны на стоячие места). Итак, у каждого из пассажиров будет своя персональная дверь для входа или выхода и свое персональное комфортабельное место и кресло. Вообще уровень комфорта будет на уровне самолетов бизнес-класса.
До такой бешеной, как для автобуса скорости, «Superbus» разгоняют четыре электродвигателя. Общая выходная мощность 408hp. Питание от литий-полимерных аккумуляторных батарей. Так же имеется система восстановления энергии. Дорожный просвет автоматически изменяется при помощи пневматической подвески. Благодаря этому на больших скоростях происходит понижение клиренса до 7 см. Что в свою очередь обеспечивает большую устойчивость на дроге. Общий вес автобуса составляет 9,5 тонн и это притом, что разработчики пытались максимально уменьшить его вес. Для этого при создании рамы и кузова использовалось углеродное волокно. Так же в отделке автобуса использовались и другие высокотехнологические материалы, среди которых присутствует Lexan Policarbonate.
На борту «Superbus» установлены различные системы безопасности, многие из которых позаимствованы из космической и авиационной области. К примеру, установлен радар, распознающий препятствия, которые находятся на расстоянии около 300м.
Так как «Superbus» планируется использовать для дальних рейсов, то на обычных автобусных остановках вы его, скорее всего, не увидите. Стать пассажиром будет довольно просто – вам достаточно отослать смс сообщение с вашего мобильного телефона оператору и, через считанные минуты «Superbus» приедет к вам, в какой части города вы бы не находились. Серийное производство суперавтобуса «Superbus» ориентировочно начнется в 2015 году, что ж, желаем удачи!
Команда изобретателей из Нидерландов не собираются останавливаться на достигнутом результате. С созданием нового транспортного средства - «Superbus», ученые решили пойти дальше. Было принято решение о том, что бы развернуть целую инфраструктуру по перевозке пассажиров на «Superbus». В проект входит создание специальной скоростной автомагистрали для суперавтобуса. Новая технология, которая будет использована при строительстве дороги, будет бороться с одной из самых важных проблем – обледенение. Будет происходить поглощение тепловой энергии в жаркое время и, соответственно, выделение этой энергии в холодное. Правительство Нидерландов признало проект социально – экономически важным и пообещало выделять не малые средства для его поддержки и дальнейшего развития.
Комментарии