ПоказатьСкрыть категории

Последний полет Юрия Гагарина

истории / gromkayaya

В школе нам рассказывали какой же великий космонавт Юрий Гагарин, о его первом полете. Больше никаких фактов биографии не упоминали, а может я так "внимательно" слушала. Для таких же "внимательных" ниже то, что не расслышали на уроке истории )
Это было 27 марта 1968 года, недалеко от деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Последний свой полет Юрий Гагарин совершил вместе с тренером Владимиром Серегиным, на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15, при выполнении учебно-контрольного полета.


Полет был организован с нарушениями правил: наземный радиовысотомер был в неисправности, контроль высоты полетов сообщался экипажами, схемы радиолокационных проводок наносились на кальки по данным операторов, передаваемым планшетисту по средствам связи, это сильно снижало их точность и достоверность. К тому же летчиков дезинформировали, что нижний край облаков находится на высоте 900 м, в действительности — в пределах 400-500 м.
После взлета, Гагарина и Серегина обогнали два скоростных самолета, что грозило столкновением экипажей. Была сильная облачность и видимость была очень плохая.
Из-за неблагоприятной обстановки и второго самолета на тренировочном поле было решено закончить раньше. Вместо запланированных 20 минут работы Гагарин выполнил только около 5 минут.

вот так выглядит МиГ 15
При снижении МиГа в пространство внезапно вторгся второй тренировочный самолет Су 11. Он почти вертикально пронесся мимо судна Гагарина так, что ему пришлось резко уклониться, дабы избежать столкновения. Самолет вошел в штопор, возможно, попал в вихревой след, или причина была в порыве ветра, а также столкновение с шаром-зондом или птицей. Произошла разгерметизация салона. В итоге он потерял около 4000 м высоты. Перед крушением МиГ сделал 3-5 витков. Действия Гагарина и Серегина были грамотны, они старались постепенно вывести самолет из пикирования.
Воссоздать точную картину падения так и не удалось. Существует много версий. На МиГ 15 тогда еще не было «черного ящика», это тоже заметно затруднило расследование. После крушения была создана специальная комиссия, но сделанные ими выводы так и не были разглашены.
В 1975 году в целях увековечения их памяти на месте гибели был сооружен мемориал. 16-метровая стела из красного гранита в форме крыла самолета.

Комментарии

Авторизоваться через соцсети:
или   пройти регистрацию